Главная » Статьи » Полезная информация |
Первое действие, относящееся к любому АВТО (ДТП) с участием мотоцикла.Это особенно важно, если пострадавший находится в непосредственной близости от мотоцикла. Как расстегнуть шлемНачнем с застежек на ремнях шлемов. Существуют застежки двух основных типов - "быстрые" и "два кольца". Быстрые застежки - фиксируются пряжкой в замке - примерно, как автомобильный ремень безопасности. Еще вариант "быстрой" застежки. У нее нет пряжки, но есть зубчатый ремень и подпружиненная защелка. Надави пальцем на дверку - и ремешок расстегнется! Два кольца В застегнутом виде. Схема застегивания. Красная полоса - ремень, зеленые - кольца. Ремень продернут в кольца. Важная информация!!! Как снимать шлем с головыОбращаю внимание на последовательность и направление усилий. Когда тянете ремешки в стороны - шлем ощутимо подается и становится шире. В этот момент - не прекращая движения рук в стороны - тянем шлем вверх. Далее. Рассмотрим снятие шлема на примере интеграла с подбородочной дугой. Снятие производится в четыре руки: Вторые две руки - ими снимаем шлем: Обращаю внимание! Шлем имеет определенную толщину. И когда он снят с головы - голова остается "висеть" в воздухе - без необходимой поддержки можно усугубить имеющиеся травмы шейного отдела! ПерчаткиДалее перчатки. Большинство мотоперчаток имеет две застежки - велькро. Они же - "липучка". Одна на тыльной стороне руки, другая со стороны ладони. Чтобы снять перчатку - освобождаем обе застежки. Придерживая своей рукой руку у запястья, насколько возможно, распрямляем пальцы пострадавшего, и поочередно тянем за освободившуюся кожу на кончиках пальцев. И таким образом сдергиваем перчатку с руки. Посадка перчаток на руке плотная, процесс небыстрый. Продолжаем разговор. переходим к куртке и штанам. МотокурткаЧтобы освободить травмированную конечность - во многих случаях одежду следует разрезать. Под внешними швами рукавов находятся защитные вставки - разрезать их непросто. Продолжаем. Обращаю внимание! Расположение защитных элементов на черепахе - типично для большинства мотокурток. МотоштаныРасположение защитных элементов - тоже типичное. Вставка, закрывающая колено и верхнюю часть голени. И вставка на бедре снаружи. Чтобы освободить травмированную ногу - расстегиваем застежку в нижней части штанов. И далее - режем по внутреннему шву. А вот - отдельный защитный элемент, фиксируемый на ноге. Защитные вставки, встроенные в штаны - имеют схожие размеры. МотоботыОсобенности отличия мотоботов от общегражданской обуви - наличие защитных вставок и жесткая, малогнущаяся подошва. Где искать документы?У большинства мотокурток есть хитрый карман. На груди, под правую руку. Расположен так, чтобы достать содержимое кармана, не расстегивая куртки. НО! На некоторых куртках он убран под внутрь, под застежку-молнию. Как поднять мотоциклЕсли мотоциклист лежит, прижатый мотоциклом - его надо извлекать немедленно. Не дожидаясь приезда спасателей. Приподнять мотоцикл - дело быстрое, простое и не представляющее опасности. Выдерните ключ из замка зажигания, если течет масло или антифриз - не наступайте в лужи. Вытекание бензина маловероятно. Но если вытекает - запах почувствуете в любом случае. Что касается огнеопасности бензина. Бензин вспыхивает от открытого пламени или от искр. Но при попадании бензина на разогретые выхлопные трубы - он с шипением испаряется, но не горит. И если нет открытого огня - даже бензиновая лужа не представляет опасности. Бензин частично испаряется, частично впитывается в асфальт и размягчает его. И буквально через несколько минут на асфальте остается просто пахнущее бензином черное пятно, которое невозможно поджечь зажигалкой. Проверял сам. Если вы не будете разводить под баком костер - он не взорвется. Зажечь разлитое масло - практически невозможно. Охлаждающая жидкость и электролит - не горят совсем. Больше в мотоцикле взрываться и гореть нечему. А взрыв бензобака - это если вы развели под ним костер. Рассмотрим вопрос - как правильно поднять мотоцикл, чтобы высвободить пострадавшего, не дожидаясь спасателей. На фотографии - человек пытается поднять мотоцикл. Делая сразу несколько распространенных ошибок. А вот так - правильно. Спина прямая, подъем за счет выпрямления ног. Горячие детали далеко. Двое приподнимают мотоцикл, третий вытягивает из - под него пострадавшего. Теперь разберем подробно. За что мотоцикл поднимать можно, а к чему - лучше не прикасаться. На фотах - зелеными стрелками выделены части, за которые можно браться руками. Допустим, есть два человека. Один берется за любую из деталей под номером I, другой - за любую из деталей под номером II. По команде поднимают мотоцикл, освобждают пострадавшего. К деталям в красном круге прикасаться не следует!!!. Они горячие или очень горячие. На фотографии хорошо видны трубы под брюхом мотоцикла, которые нагреваются до сотни Цельсиев. Когда мотоцикл лежит на боку - они ничем не прикрыты. Некоторые за них хватаются. По незнанию. Источник: http://www.feldsher.ru | |
Просмотров: 4769 | | |
Всего комментариев: 0 | |