00:31 Психологическая защита врача СМП |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ВРАЧА СКОРОЙ ПОМОЩИ. Врачу скорой помощи довольно часто приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями во время дежурной смены - ответственной и напряженной работе. Квартирные визиты или "уличные” вызовы чреваты наличием определенного контингента социума, практически всегда недовольного работой других. Учитывая время доезда бригады СМП к пациенту при внезапном заболевании или травме, негативизм индивидуума может достигать опасных критериев. Плохо то, что у таких людей обычно есть все возможности уязвить гордость и унизить достоинство врача бригады скорой помощи. Практически в любом коллективе могут находиться сотрудники, доставляющие коллегам по работе определенные психологические проблемы. От элементарной навязчивости до открытой конфронтации. Главная защита от их разрушительного влияния — в умении спонтанно и искренне выражать собственные чувства. Главное — не боятся продемонстрировать свои чувства, будь то недовольство, обида или гнев. Уверенно выражая свои чувства по поводу ситуации, свое мнение по поводу происходящего, вы в силу такого раскованного поведения вызываете симпатию окружающих и настраиваете их в пользу своего мнения. Такой ответ на психологическую агрессию ставит агрессора в неудобное положение и заставляет корректировать свое поведение. В ситуациях противостояния, когда на вас давят
высказывания, затрагивающие ваше достоинство, на первое место выдвигается умение
проявить выдержку, самообладание. Сделать это бывает порой весьма непросто. Но
крайне важно. Здесь вам помогут упражнения по релаксации. Выделяют несколько
способов достижения этого состояния. Метод "Разглядывания”. Негативная информация больше всего воздействует на слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах. Оппонент, раздражающий вас, продолжает говорить что-то, а вы, чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь увидеть его лицо — как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет. Смотреть следует молча, очень внимательно, но не «пялиться», а именно рассматривать. Во время этой умышленной паузы постарайтесь увидеть как можно больше деталей обстановки рядом с разгоряченным собеседником. Кто бы ни был противником — родственник пациента на квартирном визите, случайный прохожий, начальник или подчиненный, коллега по работе, ваше внезапное, неожиданное молчание непременно вызовет ослабление его напора. Метод "Визуализации”. Беспокоящая вас ситуация проигрывается в воображении как бы на внутреннем экране и тем самым гасит гнев. За развитием ситуации вы наблюдаете как бы со стороны. Представьте себя зрителем, смотрящим художественный фильм, в котором вы играете главную роль. Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Далее психологи рекомендуют следующие варианты: · уменьшите в росте человека, вызвавшего ваше раздражение или гнев, пусть он будет карликом, гномом или букашкой · постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде (например, в трусах и в каске) · представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит через вас в обидчика
·
придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к вашему
обидчику и насладитесь «мщением» Лиц, от которых исходит угроза психологического или физического насилия,
можно классифицировать по трем группам:
Если вам встретится подобная личность, важно определить эмоциональное состояние вашего «благожелателя». От состояния зависит быстрота его действий, степень агрессивности, возможность ведения диалога с ним, возможность избежать наступления нежелательных для вас последствий. От эмоционального состояния противника выбирается тактика вашего поведения. Вы можете выбрать тактику поведения человека, который не боится драки. В этом случае следует продемонстрировать противнику свое спокойствие и уверенность в себе. Если вы замечаете у противника гнев, то ваше спокойствие может несколько снизить степень его гнева. Если вы наблюдаете у противника презрение, то лучшим способом воздействия на него будет сохранение чувства собственного достоинства. Если же вы заметите у него страх, то продемонстрируйте ему не только спокойствие, но и уверенность в себе, собственную силу, а иногда даже и агрессивное поведение по отношению к нему. Основы психологической защиты Основное правило психологической защиты гласит: "Никогда не упускаем противника из виду, наблюдая за его внешними реакциями и движениями. Всегда осуществляем визуальный контакт, т.е. смотрим ему в глаза”. При общении с атакующим вас субъектом всегда старайтесь смотреть ему в глаза и не поворачиваться спиной. Волевой по натуре человек не боится смотреть в глаза людям. Поэтому, если вы будете смотреть на противника мельком и сразу же отводить взгляд, такое поведение он примет за признак слабости. Противник будет считать вас неуверенным и стеснительным человеком, на которого не страшно напасть, унизить, оскорбить. Установлено, что именно неуверенный взгляд больше всего провоцирует атаку психопатов и преступников. Напротив, спокойный, холодный и уверенный взгляд
часто дезориентирует противника и выбивает его из колеи. Поэтому все мастера
единоборств специально тренируют «волевой» взгляд, способный «пригвоздить»
противника. Вспомните, как профессиональные боксеры перед схваткой буравят друг
друга глазами. Дрогнул, показал слабость, отвел взгляд, — значит ты слабее,
значит, уже проиграл еще до начала поединка. Специальные методы тренировки
взгляда практикуются и в спецслужбах. |
|
Всего комментариев: 0 | |